• Звоните прямо сейчас:
    8 499 586-000-3
aenbi.ru → Агентство → Агентство  → Новости → Три новыые транспортные развязоки в Зеленограде

Три новыые транспортные развязоки в Зеленограде

Подведены итоги публичных слушаний по проектам трех транспортных эстакад — на 41 километре Ленинградского шоссе, через Октябрьскую железную дорогу в Малино и Алабушево. По заключению окружной градостроительной комиссии, большинство жителей одобрило будущее строительство — но с поправками.

Наибольший интерес и споры вызвал проект участка под строительство эстакады возле платформы Малино: в слушаниях, прошедших в двух управах, в общей сложности приняли участие около 900 человек. 794 участника, в их числе жители поселка Малино, обсудили проект в управе Крюково, 75 — в Старом Крюково. По действующим правилам, на публичных слушаниях учитываются мнения живущих или работающих в районе обсуждаемого проекта, при регистрации участники обязаны назвать не только свое имя, но и адрес или место работы. Тем не менее, в протоколе слушаний в Крюково, значатся 38 человек без адреса (только фамилии). 20 групп жителей из разных домов (14, 15, 16, 20 микрорайоны) поставили свои подписи под одинаковым текстом: «Жителям Зеленограда и особенно района Крюково очень нужны транспортные развязки через Октябрьскую железную дорогу в районе платформы Малино и в районе поселка Алабушево. Это облегчит транспортную ситуацию, меньше времени будем стоять в пробках на существующих двух путепроводах через железную дорогу. Мы за строительство развязок!». За строительство высказались, по протоколу, 515 человек.


Жители Малино (более 200 участников слушаний), как и заявлялось раньше, не против строительства эстакады, однако считают, что проект требуется изменить. Предложения сдвинуть траекторию дороги в сторону улицы Малинская (чтобы удалить от жилых домов на Школьной и Лесной), не затрагивать жилые дома, изменить план строительства развязки, сместив развязку в сторону ЛЭП, соединить с Фирсановским шоссе признаны властями нецелесообразными. В частности, из-за удорожания строительства: «Для прокладки магистрали в техзоне ЛЭП потребуется перекладка ЛЭП в кабель. Каблирование ЛЭП является очень дорогостоящим мероприятием и должно быть обоснованным», резюмирует градостроительная комиссия. Что касается мнений «против» из-за ухудшения экологии вследствие строительства развязки (такие замечания не только у малинцев, но и жителей 16 микрорайона Зеленограда), ответ комиссии стандартный: «Строительство эстакады не приведет к превышению нормативных требований к санитарно-гигиеническим условиям на территории и в помещениях жилой застройки, установленным законодательством РФ и Москвы. В составе раздела предусмотрена установка шумозащитного экрана на эстакаде и мероприятия по благоустройству территории, включающие восстановление почвенного и травяного покрова и зеленых насаждений».


Ранее, комментируя ход обсуждения проекта развязки в Малино, префект Зеленограда Анатолий Смирнов предложил сделать публичные слушания общегородскими.

Проект развязки возле платформы Алабушево обсудили более 700 человек, из них 510 — жители Крюково. В заключении по итогам слушаний значатся «157 участников слушаний, не проживающих и не работающих на территории района, и не указавших свои адреса». 36 «безадресных» фамилий совпадают с такими же в протоколе по развязке в Малино. Строительство путепровода поддержали 508 участников, однако некоторые потребовали компенсации за будущий снос дома в Алабушево. Так, жители Южного переулка в Алабушево оставили замечания «Оплатить компенсацию или предоставить соответствующее место жительства, желательно дом». Выводов комиссии по этому поводу не указано. Предложение «изменить проект, не затрагивать жилые дома, не трогать лесной массив» комиссией учтено, но как именно, неизвестно.

Проект развязки на 41 километре безоговорочно одобрили 26 участников слушаний. В заключении по итогам слушаний почему-то не указано точное количество их участников. 6 предложений и замечаний поступили в ходе экспозиции проекта, два — на итоговом собрании участников , 25 — после него. В обсуждении приняли участие и работающие на территории района Матушкино; в частности, за строительство туннеля высказались пять сотрудников ресторана «Кружка».

Все участники — за строительство развязки, однако предложили изменить предложенную схему движения. Аргументы жителей: «Считаю опасным в проекте разворот, который будет организован для всех, кто из Менделеево будет следовать в Москву с заездом в Зеленоград»; «Предлагаю отказаться от развязки типа „бабочка“ на стороне монумента. Для этого полосу Льяловского шоссе, ведущую в Зеленоград отделить от встречной полосы и пропустить под заездом в Зеленоград, а выезд из Зеленограда объединить с выездом из Льялово»; «Развязка типа „клеверный лист“, примененная на северной стороне развязки, показала свою неэффективность при больших транспортных потоках, которые уже являются таковыми и будут только возрастать». Все эти замечания признаны нецелесообразными: «проект выполнен по нормативам, изменения приведут к удорожанию строительства» — суть выводов градостроительной комиссии.

По материаламм рассылок Зеленоград.

*Ваше имя:
*Телефон:

Выбор населенных пунктов