• Звоните прямо сейчас:
    8 499 586-000-3
aenbi.ru → Недвижимость-разное → Гильдия Риэлторов Московской области в Клину

Гильдия Риэлторов Московской области в Клину

30 июня 2010 года, в городе Клин Московской области Гильдия Риелторов Московской области и представители местных агентств недвижимости «АэНБИ» в лице руководства фирмы и части сотрудников, «Надин»  и «Русский Дом» провели  круглый стол, с предложением о создании в городе Клин и Клинском районе организации риелторов, входящих в состав Гильдии риелторов Московской области и Российскую гильдию риелторов соответственно. Гильдию риелторов представляли Макаренко Александр Владимирович – исполнительный директор гильдии риелторов Московской области и Рыбка Юрий Александрович руководитель пиар направления гильдии риелторов Московской области вышеуказанной гильдии.  На совещании представители гильдии рассказали о истории и причинах возникновения этого профессионального союза в 1994 году, после принятия правительством РФ закона о лицензировании риелторской деятельности ввиду множественных мошенничеств в сфере недвижимости частными маклерами и мелкими риелторскими компаниями. Так же президент рассказал о структуре гильдии риелторов Московской области и взаимодействии с Российской гильдией риелторов и высказал предложение об организации гильдии риелторов в черте местного муниципального образования, то есть гильдии риелторов Клинского района на основе добровольной профессиональной организации, что должно повысить качество и культуру обслуживания граждан и привлечет  новых клиентов и улучшит продажи. Как один из путей поднятия продаж президент гильдии предложил  создать объединенную газету по недвижимости на местном уровне со статьями и предложениями, юридическими особенностями и новостями или принимать участие в издании уже существующего печатного органа гильдии риелторов Московской области. Либо создать объеденный сайт недвижимости Клинского района,  организовать совместную работу с базами данных по квартирам и загородной недвижимости всей Московской области и Москвы через портал гильдии риелторов Московской области. Идея создания своей газеты по недвижимости или сайта вызвала острую дискуссию среди участников круглого стола. Ведь, понятно, что финансировать эти нововведения должны сами риелторы, а положение риелторов после кризиса и состояние рынка, особенно для Клинского района далеко от восстановления. Цены на недвижимость упали вслед за очень резким падением спроса, сделки с дачами и загородными домами стали единичными, а продажа участков под застройку стала сродни чуду. Так же Макаренко Александр Владимирович объяснил преимущества и стратегическую верность работы риелторов по договорам с их клиентами и рассказал некоторые нюансы и нововведения в этих договорах. Обсуждался вопрос работы частных и черных маклеров, которых очень много работает в данном регионе, их преимущества и недостатки, один из которых полная безответственность перед клиентом, о случаях не возврата ими авансов и прочие обманы покупателей и продавцов и в общем работа в неправовом поле и способы помощи клиентам, которые попались на эту удочку. Рассматривались методы «антирекламы» такого рода «предпринимательской» деятельности, методы объяснения простым людям о возможных негативных последствиях после обращений к такого рода «специалистам».

Макаренко Александр Владимирович – исполнительный директор гильдии риелторов Московской области, на примерах работы содружеств риелторов из других регионов показал, как можно поднять уровень продаж агентствами и соответственно многократно увеличить доходность бизнеса, который в период после кризиса еще не встал уверенно на ноги. В частности он привел опыт и статистику продаж агентствами недвижимости в Екатеринбурге, где риелторы объединившись, проводят около 90% всех сделок на рынке недвижимости в этом сибирском регионе, когда, как в Москве или Подмосковье, самых развитых и самых активных рынках недвижимости России риелторы проводят не более 40% от всего объема сделок на значительно большем рынке. В таком примере есть большое рациональное зерно – безопасность покупателей и продавцов, полная открытость рынка для нормальной работы и роста самого рынка не в хаотичном порядке, а в правовом поле. Действительно, если ведущие риелторские компании смогут объединить свои рекламные, информационные, правовые мощности, то положительный результат не заставит себя ждать. Объединенная база квартир позволит покупателям быстрее находить свой вариант, риелторам лучше оценивать предстоящие сделки. А договоренности между агентствами позволят проводить совместные сделки на паритетных, а не индивидуальных позициях, что в свою очередь приведет к росту числа сделок, проводимых агентствами. И немного окрепнув, риелторы Клина смогут вернуться к старой практике бесплатных советов и консультаций через газеты и сайты по правовым вопросам, связанных с недвижимостью. Так, например, если агентства региона начнут работать с заказчиком по поиску покупателя на квартиру, только после заключения эксклюзивного договора с хозяином, то пропадут ненужные никому двойники в рекламе и покупателю не придется видеть пять агентов у двери одной квартиры, а потом еще разбираться в их комиссионных. Ситуация в Клину сейчас развивается по мнению участников круглого стола, с точностью до наоборот: работа по звонку, согласование окончательной стоимости объекта, подчас происходит после внесения аванса, что вообще противоречит логике и гражданскому кодексу. Три риелтора на показе одной комнаты, что приводит к подорожанию стоимости комнаты, до уровня цены однокомнатной квартиры и срыву сделки с данным покупателем. Очень часто, сами риелторы, начав работать по звонку, оказываются «приятно» удивлены, что к данной квартире документы надо готовить через суд или это вообще альтернативная продажа, с несобранным хвостом, а покупатель еще не нашел покупателя на свое имущество. Или когда и без того редкий покупатель, в присутствии риелтора, который только что показал покупателю объект недвижимости начинает звонить по местной газете другому черному маклеру и торговаться с ним, сбивая цену и вынуждая маклера, который показал объект еще снижать свои и без того низкие комиссионные, до уровня ниже работы регистратора или курьера. Таких негативных примеров масса и как раз многие из них обсуждались на этом совещании и все участники круглого стола пришли к выводу, что цивилизованный рынок недвижимости начинается с самого риелтора и с его ответственного отношения с своей нелегкой работе, принципиального отношения с соблюдению всех законов, правил работы, этики общения, взаиморасчетов, документооборота и цивилизованных правил делового оборота. То есть, как театр начинается с вешалки, так купля-продажа недвижимости начинается с посредника и какой риелтор, такая и сделка ждет покупателя или продавца. И если риелторы в рамках хотя бы одного региона примут одни правила цивилизованной работы на данном рынке, немного эти договоренности подсластят, в смысле прорекламируют, и не пойдут на поводу сиюминутных сомнительных прибылей, а будут работать на суммарный итоговый результат, репутацию себя, своих коллег по цеху и поддержание согласованных правил игры, то многие сделки пойдут по данному цивилизованному правовому полю и принесут всем участникам этих процессов не только прибыль, но и радость от общения, отсутствия нервотрепки и ожидание приятных и спокойных следующих сделок. Конечно это слишком радужная перспектива, для нашего неокрепшего менталитета, но вполне достижимая впоследствии, как показал на примере Екатеринбурга  Макаренко Александр Владимирович – исполнительный директор гильдии риелторов Московской области, имеющий большой опыт анализа риелторской деятельности в разных регионах не только России, но и всего мира.

Так, что поговорить и обсудить было что. Особенно остро обсуждался вопрос этики отношений между риелторами и клиентами и даже задавались такие вопросы на тему: «Когда и кто начнет публиковать черный список риелторов и агентств недвижимости, с которыми лучше не работать». Если рассматривать этот вопрос, то между крупными Московскими агентствами давно существует такой негласный список сильно провинившихся агентов или непорядочных черных маклеров, с которыми лучше вообще не иметь дела. Хотя есть там и обыкновенные сотрудники, которые просто меняют коллектив или руководство, по причинам не связанным с нарушением этики работы с клиентом. Были обсуждены критерии занесения компании или риелтора в этот список и методы изучения заявления граждан или клиентов на эту тему: как например, отличить жалобу на недобросовестное поведение от умысла в необоснованном обогащении или как вообще реагировать на такие заявления клиентов, когда они не оставляют способа для обратной связи. Или еще один аспект такой общедоступной странички в интернете – возможность черного пиара или умышленной антирекламы нормальной компании, с целью необоснованно опорочить конкурента. Как проводить «контрольные закупки» и что это вообще может дать покупателям и продавцам, самим риелторам и компаниям. Следует отметить, что для Клина такая встреча наверное первая возможность серьезного обсуждения не менее серьезного бизнеса, конечно не было выработано определенных стратегий и дальнейших шагов в данном направлении. Но надо отметить, что все участники круглого стола ушли задумавшись над данными проблемами и пошли размышлять, как сделать свою работу более эффективной, прибыльной и как минимум приятной. Многие участники данного обсуждения поняли  свою значимость и ответственность на этом рынке, что от них зависит не только фокус по сращиванию двух телефонных трубок в одну комиссию, а и судьба этого рынка в целом.

Рыбка Юрий Александрович руководитель пиар направления гильдии риелторов Московской области подготовил аттестационные материалы по стандарту риелторской деятельности для желающих получить сертификат агента по недвижимости и брокера (ответственного сотрудника с правом подписи договоров и опытом работы не менее 3 лет) для сотрудников агентства недвижимости АэНБИ. Двенадцать сотрудников АэНБИ написали тесты с самыми разными вопросами в области касающейся риелторской деятельности, от аренды, до судебных споров и  Макаренко Александр Владимирович – исполнительный директор гильдии риелторов Московской области проверял лично все ответы, комментировал их. По некоторым вопросам велись дискуссии, причем не всегда в пользу представителей гильдии – юристы компании АэНБИ с гражданским кодексом в руках и на основании практики, которой у них много, все-таки сумели отстоять свою позицию по некоторым вопросам. Да, в ответах у некоторых сотрудников компании АэНБИ встречались редкие ошибки, но основаны они, скорее всего именно на практических знаниях и опыте, который зачастую не согласуется с законом и правовым подходом к рассмотрению вопросов и ответов нежели, чем на незнании предмета своей деятельности. В итоге Макаренко А.В. был удивлен таким быстрым и в большинстве правильным ответам, на что руководство созналось в том, что при приеме на работу все стажеры и сотрудники проходят более жесткую и расширенную аттестацию, разработанную в самой компании уже давно.

И по ходу таких разнообразных обсуждений стало складываться впечатление, что само руководство гильдии, не совсем готово к изменениям и не как будто застыло в своей позиции на уровне до 2002 года, когда лицензирование риелторской деятельности отменили и они потерялись за ненадобностью.

Круглый стол, организованный гильдией риелторов Московской области в Клину закончился, вопросы повисли в воздухе и стороны ушли обдумывать свои позиции, пожелания или дальнейшие шаги вместе или порознь, но все равно на этом рынке. В силу человеческих особенностей, за одну встречу сплотиться риелторам Клина не удалось, но может еще и рано принимать всем одни, пускай и цивилизованные правила игры и делиться клиентами и заниматься не нужным пиаром о своей разнообразной работе. Нельзя забывать, что Клин, не самый маленький город и район в Московской области обладает своим средством пиара и антирекламы – сарафанным радио, которое в области часто работает лучше всяких средств массовой информации и дает вес больше чем регалии или грамоты. Но почему то кажется, что за первой встречей последуют другие, более осмысленные и с более конкретными предложениями, с более детальными разработками в плане увеличения количества и качества продаж и более готовыми к сотрудничеству ежиками риелторами Клинского разлива, убравшими свои иголки, и понявших, что стадо ежиков, это не просто сто колючек для одной лапы, а колючий ковер, который не обойдешь и не перепрыгнешь, и  увидев который владельцу лапы остается только пойти другим путем.

С уважением руководство компании АэНБИ.

*Ваше имя:
*Телефон:

Выбор населенных пунктов