• Звоните прямо сейчас:
    8 499 586-000-3
aenbi.ru → Раздел юриста → Как заработать юристу

Как заработать юристу

Как заработать юристу

Из чего получается заработок юриста?

Доход от юридических услуги состоит из двух частей:

  • Единичные обращения
  • Постоянная, абонементная помощь

Приятно и хлопотно, когда на юридический отдел сразу нагружаются 10–20 дел. Сделав их, можно будет хорошо заработать. Но есть и обратная сторона медали и она заключается в их сезонности: как говорят в народе – то пусто, то густо. Каждый из работающих юристов, работающих долго по специальности, может с легкостью и с большой долей вероятности назвать так называемые рабочие и «мертвые» сезоны в году: периоды, когда есть разовые обращения, и когда их нет. Поэтому планировать развитие юридического бизнеса и его доход только на основании таких дел – нецелесообразно и неправильно.

Первая точка зрения - юристы в большей степени должны стремиться к оказанию абонементного и постоянного юридического сопровождения бизнеса и не только на основании долговременных соглашений. Возможны ситуации, когда даже отдельные физические лица будут платить ежемесячную плату за то, чтобы иметь возможность обращаться к юристу с любым вопросом в течение срока действия соглашения. И основной упор следует делать на увеличение именно такого юридического сопровождения, поскольку оно позволяет планировать развитие бизнеса путем прогнозирования как своих необходимых расходов, так и возможных доходов.

Вторая точка зрения. Согласно неё от таких услуг, как регистрация ИП и ООО и внесение изменений в учредительные документы, от юридического обслуживания клиентов по фиксированной ставке в месяц через некоторое время придется отказываться. Поскольку они съедают время и соответственно деньги компетентных профессионалов. Т.е.  невыгодны для квалифицированного юриста. И тут нужно принимать на работу помощников, которые стоят в очередь в налоговую и т.п., а самому организовывать приток новых клиентов с дорогими заказами. И уже работать по разовым и высокооплачиваемым делам, прежде всего, заботясь о своей репутации и четком установлении объема работы и цены.

Реализация планов

Сделайте различные варианты объявлений, прейскурантов и презентаций для будущих клиентов: резюме, портфолио, коммерческие предложения. Отметьте области где вы наиболее подготовлены, набор оказываемых услуг, свои сильные стороны и наиболее впечатляющие достижения.

На различных сайтах и досках объявлений заведите свои аккаунты и размещайте информацию о ФИРМЕ, о себе и своих возможностях и оставляйте контакты ФИРМЫ и свои. Ни в коем случае не ограничивайтесь одним сайтом, даже если считаете его самым продвинутым. Учитывая региональность деятельности, т.е. клиент сначала посещает наиболее близкие юридические консультации – размещайте информацию о себе на местных сайтах и досках и не забывайте про форумы. Форумы, несмотря на их некоторую малоподвижность, приносят тоже много новых клиентов. И со временем Вы остановите свой выбор на тех порталах, которые дадут вам больше клиентов.

Большое внимание уделите своему портфолио и его, не только оформлению, но и содержанию, ведь чем больше в нём  информации о Вас и Ваших услугах, тем выше ваши шансы найти заказы по не демпинговым ценам. В Портфолио должны быть примеры составленных вами Исков, Уставов, Заявлений, Договоров, Документов, ссылки на ваши публикации или комментарии. Выделите отдельно свои положительные результаты, например, был выигран судебный процесс, удовлетворена жалоба или претензия и т.п.

Подписывайтесь на рассылки предложений по вашим предложениям, по возможности делайте мониторинг сайтов на предмет новых предложений и вопросов несколько раз в день. Активно откликайтесь на все предложения, оценивайте их.

Разработайте и разместите не только своё портфолио, но и прайс-лист на свои услуги. Сравните цены на ваши услуги с прейскурантом конкурентов. Будьте готовы к демпингу со стороны некоторых из них, но не идите у них на поводу. Дешевые цены на услуги конкурентов — повод не снижать свои цены, а задуматься над аргументами в пользу того, почему ваши услуги стоят дороже. Учтите, особенно среди дорогих клиентов немало тех, кого слишком низкая цена наоборот настораживает.

Разместите в интернете на сайте Фирм рассказ о себе как о профессионале с информацией о предоставляемых услугах и ценах, портфолио, отзывами заказчиков. Если их нет, позаботьтесь, чтобы они как можно скорее появились, вплоть до того, выкладывайте на свой сайт все текущие дела и поручения и мнение об этом. Многие клиенты, которые воспользовались вашими услугами и остались довольны, всегда дадут вам рекомендации или передадут вас знакомым с рук на руки.

Размещайте ссылку на свои странички  на сайте Фирмы, в портфолио на других сайтах, профессиональных  и социальных сетях, в подписи к своему аккаунту на юридических форумах, в профессиональных сообществах. Со временем хороший и грамотно раскрученный сайт из вспомогательного инструмента поиска заказчиков превращается в основной.

Особенности заработка юриста

Заработает лишь тот Юрист:
Кто не считает заработок от знакомого ниже своего достоинства
Кто сразу назначает цену услуги и пробьёт соседский менталитет в мнении, что работа соседа не должна оплачиваться
Кто сразу обращает внимание клиента на возможные траты
Кто может искренне сказать, что по какому-то вопросу он ответа не знает
Кто коммуникабелен
Кто радеет за общественные интересы Фирмы
Кто не боится ответственности за неправильно и неверно данную консультацию
Кто является действительно классным профессионалом
Вывод.
Такую работу может выполнять только человек исключительный и выдающийся в своём роде.

При обсуждении предстоящих платежей клиента разговор нужно начинать с госпошлины.....

Помните, чего ждёт от Вас клиент:

При разговоре со специалистом,  если он слышит, что Вы на некоторые вопросы отвечаете «я не знаю», это абсолютно нормально, это значит, что вы честны. Это работает абсолютно везде. Мне нравятся врачи, которые говорят, «этот вопрос не в моей области, я не знаю, обратитесь к …..». Т. е. если ты у гинеколога спрашиваешь про пластическую хирургию, он скорее всего должен сказать «я не знаю, обратитесь к пластическому хирургу» и это нормально.

Домашний юрист

Многие знают о наличии домашних докторов, парикмахеров и юристов. И здесь срабатывает наш русский (советский) менталитет. Мы больше доверяем родственникам, соседям и знакомым, чем рекламным вывескам.
В мертвый сезон, когда видно отсутствие большого количества клиентов можно просто пройтись по соседям, предложив свои услуги юридического характера. А так как в доме или районе вы проживаете уже давно, то многие соседи вас знают в лицо.

Основной упор при первом разговоре с потенциальными клиентами лучше начинать с того, что вы живете и работаете по соседству и всегда готовы прийти на помощь. В течение месяца, таким образом, можно обойти не только свой дом, но и близлежащие дома в районе или около офиса.

Встречи с клиентами обычно начинают на стороне клиентов, а потом в офисе. Оказывается, людям так удобней, это не сковывает общение. В основном, вопросы, которые приходится решать, возникают от юридической безграмотности. Но и за их решение люди готовы платить.

Потом  можно подумать охватить все микрорайоны. Тем более, что постоянно вступают в силу новые законы и работы юридического характера всегда будет много.

Конечно, такая деятельность накладывает большую ответственность, так как никто не хочет, чтобы в него "тыкали пальцем" в случае некачественного выполнения работы. Но с другой стороны, доверие клиентов призывает повышать свой профессиональный уровень и качество оказываемых услуг.

Я думаю, что эта идея подойдет для многих специалистов. Дайте только людям знать, что вы живете по соседству и готовы помочь.

А если возникает вопрос цены ваших услуг, то всегда можно предложить знакомому клиенту, который тоже что-то делает, за его работу для Фирмы или для Вас сделать бесплатно или оплатить дешевле.

Как нарабатывают новых  клиентов некоторые юристы: раздают визитки в очереди, к примеру в налоговой инспекции или просят друзей или знакомых делать это в «рыбных местах».

Всем удачи в ваших начинаниях.

*Ваше имя:
*Ваш телефон:

Выбор населенных пунктов