Профессиональная помощь в судах при изъятии водительского удостоверения.
Возврат прав. Защита водителей!
Лишили прав? Поможем вернуть права. Бесплатная консультация!
Пересечение сплошной линии 1.1 «Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения» Лишение прав от 4 до 6 месяцев
Пересечение сплошной линии 1.1 «Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения» Лишение прав от 4 до 6 месяцев
Объезд препятствия. Пересечение сплошной линии 1.1. «Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения» Штраф 1000-1500 рублей
Выезд на сторону встречного движения, сопряженный с разворотом. Штраф 1000-1500 рублей
Выезд на сторону встречного движения, сопряженный с поворотом. Штраф 1000-1500 рублей
Не соблюдение требования знаков. Штраф 100 рублей
Внимание! Некоторые ситуации устарели в связи с изменениями в КоАП РФ.
Когда 1 июля 2007 г. вступили в силу новые поправки в КоАП, тема выезда на встречную полосу движения как занимала, так и занимает одну из первых строчек «хит-парада» претензий инспекторов ГИБДД к автомобилистам. С одной стороны, водителей, которые нарушают ПДД можно и нужно наказывать за то, что они подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь своих пассажиров, а также других участников дорожного движения. С другой стороны, инспекторы ГИБДД зачастую используют несовершенство ПДД и КоАП, чтобы считать правонарушением вполне допустимый маневр.
1 июля 2008 г. начался заключительный этап нововведений, которые на протяжении уже целого года законодатели вносят в КоАП РФ. Обо всех поправках большинство водителей уже слышали, некоторые из них уже использовались в практике инспекторов ГИБДД. Теперь нарушения ПДД фиксируются системами видеонаблюдения. Данные, зафиксированные камерами, поступают в центр обработки данных, где по номерам и марке машины определяется собственник автомобиля. Фотография правонарушения вместе с квитанцией об оплате штрафа направляются автовладельцу.
2/ Выезд на встречную полосу
В Правилах дорожного движения описано четыре случая, запрещающие выезжать на встречную полосу:
п. 9.2. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения".
п. 9.3. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 (обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение)), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается".
п. 11.5. "Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения… и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения". При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот", 1.12.1, 1.12.2 - "Опасные повороты", 1.29 "тоннель", 1.31.1, 1.31.2 "Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью".
п. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства".
По правилам дорожного движения линии горизонтальной разметки 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается!
В результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", 3.1 "Въезд запрещен", повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ".
Любое нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, следует квалифицировать по частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Наказания за "встречку":
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия Ст. КоАП: 12.15 ч.3 Штраф 1000-1500 руб. Пункт правил: 9.2
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления Ст. КоАП: 12.15 ч.4 Лишение прав сроком на 4-6 месяцев Пункт правил: 9.2
Комментарии адвоката
- Часто возникают случаи, когда разметка на дороге стерта или засыпана снегом. В итоге получается, что автомобиль пересекает двойную сплошную линию разметки. Как быть в таких ситуациях?
В подобных случаях водителю лучше произвести фотографии участка дороги, где дорожная разметка стерта или засыпана снегом, чтобы доказать тот факт, что нарушение ПДД произошло не по вине водителя. Фотосъемку лучше производить в присутствии свидетелей, которые в случае необходимости смогут подтвердить, когда и где она производилась.
- Если висит знак "Движение прямо или направо", а водитель производит поворот налево, то это считается встречкой? Если да, то какое наказание предусмотрено за это действие: штраф или лишение?
Действия водителя будут квалифицированы, как выезд на "встречку" в том случае, если он, нарушив требования предписывающего знака выехал на дорогу с односторонним движением. В противном случае он будет нести ответственность по ст. 12.16 КоАП РФ, санкция которой предусматривает штраф в размере 100 рублей. Как правило, с той стороны, с которой движение по дороге с односторонним движением запрещено, устанавливается дорожный знак "Въезд запрещен" ("кирпич"). Если же при совершении маневра водитель пересек сплошную линию разметки, то его действия будут квалифицироваться по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ (Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия), что повлечет наложение штрафа от тысячи до полутора тысяч рублей.
3/ Лишение прав за выезд на встречную полосу, как избежать лишение прав за выезд на встречную полосу-советы от автоюристов АвтоЭксп.
Какая сплошная неподсудна или лишение прав за выезд на встречную полосу?
Гаи впервые дало разъяснение, когда применяется лишение прав за выезд на встречную полосу
Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара - лишение прав за выезд на встречную полосу. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение - лишить прав. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для "Российской газеты" разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов. Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь и получаешь лишение прав прав за выезд на встречную полосу . В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта. В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила. Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.
Раньше произвести лишение прав за выезд на встречную полосу могли очень просто так как выезд на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав за выезд на встречную полосу или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной - разницы нет) карать штрафом.
Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами. Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение - это обгон по встречной полосе, за которое грозит лишение прав (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.
Ситуация 2 - тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое - остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав. Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.
Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф - от 1000 до 1500 рублей.
Особый разговор - о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он "совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав за выезд на встречную полосу, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
Точно также карается другое распространенное нарушение - поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.
Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней - сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
Встречную не обозначили Водитель вернул себе права через суд
Уникальный случай: суд вернул права водителю, которого лишили прав за выезд на встречную полосу, и полностью оправдал его. Автолюбитель Иванов Иван случайно выехал на встречную полосу и его лишили прав за выезд на встречную полосу. Правда, он не знал, что это встречная полоса. Он поворачивал налево с улицы с односторонним движением. На перекрестке никакими знаками не было обозначено, что улица, на которую он повернул, с двусторонним движением. Это выяснилось уже после завершения поворота, когда Алексей увидел на той полосе, по которой двигался, стоп-линию. Он перестроился в свой ряд, но было поздно. Его маневр был замечен инспектором.
Дальнейшее развитие событий можно без труда представить. Инспектор доказывал пойманному, что тот двигался по встречной полосе, а водитель возражал - откуда ему знать, что тут двустороннее движение. Права задержали, дело направили мировому судье. Алексей решил добиваться справедливости. Вооружившись фотоаппаратом, он снова отправился на этот перекресток и отснял его во всех видах. Направил ходатайство о рассмотрении дела в суде по месту регистрации автомобиля. Однако получил отказ, а также решение мирового судьи о том, что он признан виновным и лишен права управления на 4 месяца. Тогда Алексей через секретариат мирового суда подал жалобу в районный суд, ссылаясь на необоснованный отказ в ходатайстве, а также на явные ошибки мирового судьи. Судя по постановлению, мировой судья в дело не вникал, потому что обвинил Алексея в нарушениях, которые даже в протоколе не значились.
Рассмотрение районным судом происходило в три заседания. На первом было принято решение призвать для дачи показаний инспектора, который оформлял протокол, на второе инспектор не явился, и только на третьем дело было рассмотрено по существу.
Судья, выслушав обе стороны, поинтересовался у инспектора, какими правилами в данной ситуации должен руководствоваться водитель, чтобы понимать, что выезжает на дорогу с двусторонним движением да еще на встречную полосу, если никакими знаками это не обозначено? Инспектор не смог внятно ответить на этот вопрос. Более того, инспектор признал, что на этом перекрестке не хватает двух знаков, а в завершение попросил отменить свой протокол. Суд постановил отменить решение мирового судьи, дело закрыть за отсутствием состава правонарушения, а также внести представление на начальника ГИБДД Северного округа Москвы на ненадлежащую организацию движения.
Алексей получил права на следующий день. Все это разбирательство длилось те самые четыре месяца. И стоило Алексею оно недешево: не считая потраченных нервных клеток, более 15 тысяч рублей он заплатил в целом за консультации и ведение дела в суде. Инспектору оформление этого протокола, а также участие в процессе, где он признал протокол ошибкой, не стоило ничего. Но настораживает другой момент. Инспектор знал, что там нет необходимых знаков, он сам признал в суде, что именно по этой причине многие на этом перекрестке нарушают правила движения. Но ни он, ни его коллеги не предприняли никаких попыток устранить это безобразие. По сути, они не выполняли главной своей задачи: предупреждать нарушение правил. Зато с удовольствием выполняли другую свою функцию - карательную.
Водителей будут реже лишать прав
Одним из излюбленных нарушений российских автомобилистов является объезд по "встречке" с пересечением двойной сплошной. С введением 1 января 2008 года новых штрафов и наказаний многие уже успели лишиться за это прав.
Однако, как выясняется существует несколько видов наказаний за пересечение этой самой пресловутой сплошной разделительной линии дорожной разметки. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД пояснил "Российской газете" какой случай грозит лишением прав, а за какой можно заплатить 100 рублей. Официально. Справедливости ради следует отметить, что водители выезжают на встречу не только по собственному желанию. Часто возникают ситуации, когда на пересечение сплошной водителя толкает необходимость, сохранить колеса и подвеску собственного авто, например. Благо российские дороги способны подкинуть любой сюрприз. Автовладельцы, привыкшие, что уж греха таить, откупаться от бдительных сотрудников ГИБДД, нарушают правила достаточно спокойно. Ранее выездом на "встречку" считался любой маневр, при котором колеса авто пересекали сплошную линию разметки. С 1 июля прошлого года изменения, внесенные в КоАП, подразделяют такие действия на несколько вариантов по степени опасности последствий. Самый частый вариант нарушение – обгон по встречной полосе. Это однозначно карается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. И не важно кого обгоняли: трактор, медлительный автобус, колонну автомобилей с попыткой влезть куда-то между ними. Так же не имеет значения куда и на что вы опаздывали. Результат один.
Второй вариант – поворот налево через сплошную, не доезжая до прерывистой. Водители зачастую не доезжают до прерывистой и сворачивают где придется, пытаясь проскочить на "зеленый". Такой маневр также карается лишением прав.
Остальные пересечения сплошной оставляют поле для "маневра", то есть наложения штрафа. Например, случай, когда стоящий автомобиль перегородил единственный ряд дороги. По правилам объезжать его надо справа, но можно и обойти слева, пропустив все встречные авто, если обочина дороги не позволяет совершить маневр. Однако если водитель просто не захотел пачкаться, это грозит ему штрафом в 1000-1500 рублей.
Разворот через сплошную. Новые правила определяют это как "выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Результат – штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Лишить прав за это не могут.
Поворот налево через сплошную карается таким же штрафом. В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево.
Новые ПДД явно снисходительны к тем, кто каждый день выезжает со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней сплошная линия, левый поворот будет считаться нарушением. Однако расценивается это как "несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой" и предусматривает штраф в 100 рублей.
Когда происходит выезд на встречную полосу зачастую не все автовладельцы смогут квалифицировать собственные действия по той или иной статье КоАП. А нечистые на руку автоинспекторы с радостью пользуются незнанием водителями всех нюансов правил и грозят лишением прав за выезд на встречную полосу. Однако приоритетным для автовладельца должно быть не только заучивание пунктов ПДД и штрафов за их нарушение, но и соблюдение правил на дорогах.