aenbi.ru → Раздел юриста → Как заработать юристуКак заработать юристуКак заработать юристу Из чего получается заработок юриста?
Приятно и хлопотно, когда на юридический отдел сразу нагружаются 10–20 дел. Сделав их, можно будет хорошо заработать. Но есть и обратная сторона медали и она заключается в их сезонности: как говорят в народе – то пусто, то густо. Каждый из работающих юристов, работающих долго по специальности, может с легкостью и с большой долей вероятности назвать так называемые рабочие и «мертвые» сезоны в году: периоды, когда есть разовые обращения, и когда их нет. Поэтому планировать развитие юридического бизнеса и его доход только на основании таких дел – нецелесообразно и неправильно. Первая точка зрения - юристы в большей степени должны стремиться к оказанию абонементного и постоянного юридического сопровождения бизнеса и не только на основании долговременных соглашений. Возможны ситуации, когда даже отдельные физические лица будут платить ежемесячную плату за то, чтобы иметь возможность обращаться к юристу с любым вопросом в течение срока действия соглашения. И основной упор следует делать на увеличение именно такого юридического сопровождения, поскольку оно позволяет планировать развитие бизнеса путем прогнозирования как своих необходимых расходов, так и возможных доходов. Реализация планов Сделайте различные варианты объявлений, прейскурантов и презентаций для будущих клиентов: резюме, портфолио, коммерческие предложения. Отметьте области где вы наиболее подготовлены, набор оказываемых услуг, свои сильные стороны и наиболее впечатляющие достижения. На различных сайтах и досках объявлений заведите свои аккаунты и размещайте информацию о ФИРМЕ, о себе и своих возможностях и оставляйте контакты ФИРМЫ и свои. Ни в коем случае не ограничивайтесь одним сайтом, даже если считаете его самым продвинутым. Учитывая региональность деятельности, т.е. клиент сначала посещает наиболее близкие юридические консультации – размещайте информацию о себе на местных сайтах и досках и не забывайте про форумы. Форумы, несмотря на их некоторую малоподвижность, приносят тоже много новых клиентов. И со временем Вы остановите свой выбор на тех порталах, которые дадут вам больше клиентов. Большое внимание уделите своему портфолио и его, не только оформлению, но и содержанию, ведь чем больше в нём информации о Вас и Ваших услугах, тем выше ваши шансы найти заказы по не демпинговым ценам. В Портфолио должны быть примеры составленных вами Исков, Уставов, Заявлений, Договоров, Документов, ссылки на ваши публикации или комментарии. Выделите отдельно свои положительные результаты, например, был выигран судебный процесс, удовлетворена жалоба или претензия и т.п. Подписывайтесь на рассылки предложений по вашим предложениям, по возможности делайте мониторинг сайтов на предмет новых предложений и вопросов несколько раз в день. Активно откликайтесь на все предложения, оценивайте их. Разработайте и разместите не только своё портфолио, но и прайс-лист на свои услуги. Сравните цены на ваши услуги с прейскурантом конкурентов. Будьте готовы к демпингу со стороны некоторых из них, но не идите у них на поводу. Дешевые цены на услуги конкурентов — повод не снижать свои цены, а задуматься над аргументами в пользу того, почему ваши услуги стоят дороже. Учтите, особенно среди дорогих клиентов немало тех, кого слишком низкая цена наоборот настораживает. Разместите в интернете на сайте Фирм рассказ о себе как о профессионале с информацией о предоставляемых услугах и ценах, портфолио, отзывами заказчиков. Если их нет, позаботьтесь, чтобы они как можно скорее появились, вплоть до того, выкладывайте на свой сайт все текущие дела и поручения и мнение об этом. Многие клиенты, которые воспользовались вашими услугами и остались довольны, всегда дадут вам рекомендации или передадут вас знакомым с рук на руки. Размещайте ссылку на свои странички на сайте Фирмы, в портфолио на других сайтах, профессиональных и социальных сетях, в подписи к своему аккаунту на юридических форумах, в профессиональных сообществах. Со временем хороший и грамотно раскрученный сайт из вспомогательного инструмента поиска заказчиков превращается в основной. Особенности заработка юриста Заработает лишь тот Юрист: При обсуждении предстоящих платежей клиента разговор нужно начинать с госпошлины..... Помните, чего ждёт от Вас клиент: При разговоре со специалистом, если он слышит, что Вы на некоторые вопросы отвечаете «я не знаю», это абсолютно нормально, это значит, что вы честны. Это работает абсолютно везде. Мне нравятся врачи, которые говорят, «этот вопрос не в моей области, я не знаю, обратитесь к …..». Т. е. если ты у гинеколога спрашиваешь про пластическую хирургию, он скорее всего должен сказать «я не знаю, обратитесь к пластическому хирургу» и это нормально. Домашний юрист Многие знают о наличии домашних докторов, парикмахеров и юристов. И здесь срабатывает наш русский (советский) менталитет. Мы больше доверяем родственникам, соседям и знакомым, чем рекламным вывескам. А если возникает вопрос цены ваших услуг, то всегда можно предложить знакомому клиенту, который тоже что-то делает, за его работу для Фирмы или для Вас сделать бесплатно или оплатить дешевле. Как нарабатывают новых клиентов некоторые юристы: раздают визитки в очереди, к примеру в налоговой инспекции или просят друзей или знакомых делать это в «рыбных местах». |